Искажение звука в динамике

Содержание

Проблема со звуком на ноутбуке: возможные причины и как их устранить

Искажение звука в динамике

Чистое звучание при использовании ноутбука является важным элементом, так как он обеспечивает возможность просматривать фильмы, передачи, слушать музыку. Если появляется шипение или хрип, это указывает на серьезную проблему со звуком на любом ноутбуке, с которой можно бороться в несколько способов.

Какие действия предпринимать в случае проблем со звуком

Почему хрипит звук

Если появились проблемы со звуком, нужно изначально их проанализировать. Следует устранить все возможные причины такого хрипа, например, отключить и включить колонки или подключить технику к сторонним гаджетам.

Методы отключения аудио эффектов и дополнительных звуковых средств

Микшер громкости

При наличии раздражающих звуков важно избавиться от элементов, которые могут стать причиной появления помех – эффекты для передачи аудио. Совершается такой процесс следующим способом:

  • Нужно посредством мышки задействовать знак, обозначающий звук в правой нижней панели.
  • В открывшемся окне следует выбрать раздел «Звуки» в новой версии ОС или «Устройство воспроизведения» в старой версии ОС.
  • После определения с устройством, передающим звук, требуется нажать правой кнопкой по картинке с соответствующим устройством и выбрать во всплывшем окне «Использование по умолчанию». Только это действие должно исправить проблему.
  • Если результата нет, нужно в «Свойствах» выключить «Дополнительные звуковые средства».
  • Если есть «Дополнительные возможности» нажать «Выключить все эффекты» с последующим фиксированием корректировок.

Специфика изменения параметров связи в аудио параметрах Windows 10

Регулировка звука посредством панели управления

[adinserter block=»2″]

Также важно исключить момент с появлением шипения с источников аудио эффекта, нужно их отключить. Для этого выполняется несколько несложных шагов:

  • посредством нажатия на «Пуск» кнопкой мышки необходимо выбрать во всплывшем списке «Панель управления»;
  • после чего в параметрах выбрать раздел «Звук»;
  • после этого возникнет окно, в верхней панели которого требуется задействовать «Связь», а далее «Действия не требуются» и применить «Ок».

Когда изменения сохранятся можно проверить результат работы, если хрипящий звук на ноутбуке не исчезнет, нужно испробовать другой вариант.

Неверный формат воспроизведения как результат проблем со звуком Windows 10

Вкладка воспроизведения звука

Если в ноутбуке встроенная устаревшая звуковая плата, тогда требуется выполнить несколько действий для устранения проблем. С целью перехода в настройки воспроизводительного формата следует:

  • в панели управления задействовать «Звук»;
  • выполнить переход в свойства воспроизводительных устройств;
  • во всплывшем окне перейти в свойства устройств;
  • далее необходимо применить раздел дополнительных настроек;
  • после этого в «Формате по умолчанию» встраивается 16-битный, 44100 Гц Компакт-диск;
  • в результате все корректировки фиксируются.

Важно! Такой процесс можно выполнить на любом устройстве со старой звуковой платой, так как поддержка соответствующей программы существует практически на каждой.

[adinserter block=»3″]

– хрипит звук, проблемы со звуком на Windows 10

Поиск драйверов

Если звуковые ноты стали хрипеть на Windows 10, необходимо заменить драйвера или применить окно за «Звуковыми устройствами».

При переходе в панель необходимо выбрать:

  • формат по умолчанию;
  • убрать все галочки относительно доступа к применению монопольного режима;
  • нажать на «Ок».

Важно! Такие действия помогают, но не всегда на длительный период.

Решение проблемы с треском звука посредством обновления драйверов

Обновление драйверов

После установки новой операционной системы нередко трещит звук, это значит, что для качественного его воспроизведения необходимы соответствующие драйвера. Чтобы решить проблему, следует соблюсти следующую последовательность действий:

  • посредством правой клавиши мыши перейти в «Пуск» и «Диспетчер устройств»;
  • далее двойным нажатием той же клавиши раскрыть раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства»;
  • всплывет перечень звуковых устройств, необходимо отметить нужное название и применить «Обновить драйвера» во всплывшем окне;
  • в открытом новом окне важно задействовать строку «Поиск драйверов на этом компьютере»;
  • если проблема возникла именно в результате установки ОС тогда требуется не предыдущий раздел, а «Выбрать драйвер из списка уже установленных»;
  • нажать «Далее»;
  • определяется инструмент с поддержкой High Definition Audio;
  • в результате выполнения всех действий ноутбук перезагружается и проверяются в действии все выполненные операции.

Шипит и трещит звук в режиме монополии

Проверка раздела монопольного режима

[adinserter block=»4″]

Иногда даже после использования необходимых драйверов с официального сайта производителя пропадает звук на ноутбуке. Чтобы разобраться в такой проблеме, изначально следует исследовать соответствующий раздел «Режим монополии» и изучить, не дано ли разрешение на его применение.

Для выполнения проверки следует:

  • задействовать графу «Звук» в панели задач;
  • в открывшемся окне использовать «Устройство воспроизведения»;
  • далее левой клавишей мыши отобразить название устройства и плавно перейти на окно «Свойства»;
  • в закладке «Дополнительно» проверить «Монопольный режим»;
  • при наличии убрать все галочки в окошках и нажать на «Ок».

Обзор программ улучшения звука

Работа с программами

Кроме самостоятельных действий можно использовать для исправления искажения звуковых данных разработанные программы, обеспечивающие прекрасное аудиозвучание.

Среди самых популярных можно выделить несколько:

  1. Sound Booster – самый простой и удобный утилит, работающий в автоматическом режиме после команды пользователя. Требуется задействовать «Автостарт», чтобы программа начала загружаться с оперативной системы. Дополнительно следует настроить на необходимый диапазон громкость.
  • SRS Audio SandBox – довольно простая программа, состоящая из модулей: 3D баланс, 3D пространство, громкость, оптимизация, частота динамиков.
  1. Audio Amplifier – одна из самых популярных программ корректировки качества звуков, для совершения корректировок следует задействовать Load File и передвинуть в необходимое положение ползунок. По итогам сохранить новые данные.
  2. Razer Surround – эта программа дает возможность сделать объемное звучание, ее можно использовать при настройке колонок для кинотеатра. Используя ее, пользователь может добиться различных спецэффектов от низкого тонального звучания басов до регулировки звука и громкости собеседника.

Для установки утилиты нужно выполнить следующие действия:

  • в поле браузера совершить поиск программы «Razer Surround скачать»;
  • перейти на официальный сайт разработчика;
  • нажать специальную кнопку, позволяющую скачать программу для Виндовс;
  • в желаемой папке выполнить сохранение установочного файла, например, на «Рабочем столе»;
  • далее загруженный файл в удобный способ запустить посредством левой кнопки мышки;
  • отметить, что все условия прочтены;
  • нажать «Далее»;
  • подождать, когда процесс установки закончится;
  • после установки создать учетную запись в открывшемся окошке на официальном сайте, чтобы использовать программу.

Для создания программы требуется:

  • перейти на официальный сайт по ссылке, предложенной утилитой;
  • при попадании на сайт можно настроить его интерфейс в удобном языковом фоне;
  • заполнить регистрационные данные в специальном окне и нажать на «Начало»;
  • выбрать подходящий пункт, нажать «Далее», применить условия;
  • в личной электронной почте подтвердить регистрацию, посредством перехода по ссылке из письма;
  • после чего можно войти в свою учетную запись.

Чтобы работать с утилитой, следует выполнить следующие действия:

Правила применения программы

[adinserter block=»5″]
  • Начиная работу с программой, требуется задействовать «Старт».
  • Программа мгновенно составит перечень утилит, подключенных к ноутбуку. Пользователь должен определиться с устройством из-за которого заедает звук.
  • После формирования калибровочного процесса, необходимо его запустить посредством кнопки «Калибровать сейчас», при этом важно убедиться в отсутствии звуков вокруг устройства.
  • Далее следует испытать в действии установку посредством программы «Тест».
  • После этого подключенное устройство воспроизведения звуковых тонов заработает в необходимом диапазоне.

Важно! Перечисленные программы можно использовать в качестве монтажного оборудования, например, настраивать басы, изменять звуковые эффекты, обрезать дорожки.

– исправляем плохой звук на ноутбуке

В данном видеоматериале можно наглядно просмотреть и прослушать все особенности описанных способов и результаты использования новых драйверов или программ. Приведенный автором пример доступно применять для усиления звука, избавления от неточностей и недосказанных фраз.

Все делается крайне быстро, если проблема только в корректировке формата или установке драйверов, то есть в исправлении настроек ОС.

Заключение

Разбираясь с причиной, почему заикается звук, владелец техники обязан изначально определить устройство, искажающее тональность и четкость. Учесть все последние операции, выполняемые на ноутбуке.

Использовать установку новых драйверов или отрегулировать формат настроек.

Также можно применить программы, которые в автоматическом режиме отрегулируют процесс и обеспечат технику более глубоким и тональным звучанием.

Источник: https://TechnoSova.ru/cifrovaja-tehnika/notebook/pochemu-iskazhaetsja-zvuk-na-noutbuke/

Устранение проблем со звуком в Windows 10

Искажение звука в динамике

Аппаратные проблемы могут быть вызваны устаревшими или неработоспособными драйверами. Убедитесь, что аудиодрайвер обновлен, и при необходимости обновите его. Если это не сработает, попробуйте удалить аудиодрайвер (он будет переустановлен автоматически).

Если это не поможет устранить проблему, попробуйте воспользоваться универсальным аудиодрайвером, который поставляется вместе c Windows. Если у вас возникли проблемы со звуком после установки обновлений, попробуйте выполнить откат драйвера звукового устройства.

Для автоматического обновления аудиодрайвера выполните следующие действия.

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите его в списке результатов.

  2. Нажмите стрелку рядом с разделом Звуковые, игровые и видеоустройства, чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши элемент звуковой платы или звукового устройства, например наушников или динамиков, выберите пункт Обновить драйвер, а затем выберите Автоматический поиск обновленных драйверов. Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить обновление.

Если Windows не находит новый драйвер, найдите его на веб-сайте изготовителя устройства и выполните сопутствующие указания. Если это не поможет устранить проблему, попробуйте удалить аудиодрайвер.

Чтобы удалить аудиодрайвер, выполните следующие действия.

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите его в списке результатов.

  2. Нажмите стрелку рядом с разделом Звуковые, игровые и видеоустройства, чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши элемент звуковой платы или звукового устройства, а затем выберите Удалить устройство, поставьте флажок напротив пункта Удалить ПО драйвера для этого устройства и нажмите кнопку Удалить.

  4. Перезапустите компьютер.

    • Примечание. Перед перезапуском обязательно сохраните документы и другие текущие данные.
    • При перезапуске автоматически появится запрос на переустановку звукового драйвера на компьютере.
    • Чтобы перезапустить компьютер, выберите Пуск  >Завершение работы  >Перезагрузка .

Если это не поможет устранить проблему, попробуйте воспользоваться универсальным аудиодрайвером, который поставляется вместе c Windows.

Чтобы воспользоваться универсальным аудиодрайвером, который поставляется вместе c Windows, выполните следующие действия.

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите его в списке результатов.

  2. Нажмите стрелку рядом с разделом Звуковые, игровые и видеоустройства, чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой мыши элемент звуковой платы или звукового устройства, а затем выберите Обновить драйвер >Выполнить поиск драйверов на этом компьютере >Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов.

  4. Выберите звуковое устройство, драйвер которого требуется обновить, нажмите кнопку Далее, а затем следуйте инструкциям по его установке.

Если эти действия не устранили проблему со звуком, перейдите на веб-сайт изготовителя устройства и установите самые последние аудиодрайверы для вашего устройства. Ниже приведен пример страницы скачивания драйвера от производителя звукового устройства.

Если после установки обновлений возникли проблемы со звуком

Если звук работал до запуска Центра обновления Windows, а теперь не работает, попробуйте выполнить откат аудиодрайвера.

Чтобы выполнить откат аудиодрайвера

  1. В поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите его в списке результатов.

  2. Нажмите стрелку рядом с разделом Звуковые, игровые и видеоустройства, чтобы развернуть его.

  3. Щелкните правой кнопкой профиль звуковой платы или звукового устройства, а затем выберите пункт Свойства.

  4. Перейдите на вкладку Драйвер и выберите Откатить.

  5. Прочтите и выполните инструкции, а затем нажмите Да, если требуется выполнить откат аудиодрайвера.

Если откат звукового драйвера не помог или оказался невозможен, вы можете попытаться восстановить компьютер из точки восстановления системы.

Восстановление компьютера из точки восстановления системы

При установке обновлений Майкрософт в системе мы создаем точку восстановления системы на случай возникновения проблем. Попробуйте восстановить систему до этой точки и проверьте, помогло ли это устранить проблемы со звуком. Дополнительные сведения см. в разделе “Восстановление из точки восстановления системы” статьи Параметры восстановления в Windows 10.

Источник: https://support.microsoft.com/ru-ru/windows/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BE-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B2-windows-10-73025246-b61c-40fb-671a-2535c7cd56c8

Нелинейные искажения электродинамических громкоговорителей

Искажение звука в динамике

Слово предоставляется товарищу Вахитову:

Поехали разбираться.

Причина №4 в рабочем динамике должна отсутствовать J.

Причины №1,2,3 и №5 заложены в конструкции конкретного динамика. Практически получить низкие искажения можно выбором динамика, где учтены и минимизированы все источники нелинейных искажений.

Влиять на возникновение параметрических искажений (и не только) можно применением пропиток, но при этом изменяется множество параметров диффузора – масса, жёсткость, коэффициент затухания, что приводит к улучшению одних и ухудшению других показателей, и часто – к непредсказуемому изменению звучания.

Причины №5 и №6 имеют место при широкополосном режиме работы динамика и могут быть уменьшены сужением полосы рабочих частот сверху (переходом на 2 или 3 полосы в конструкции АС).

Искажения, вызванные причинами №1 и №5, уменьшаются при установке медного колпачка/замкнутого кольца на керне, но это поднимет АЧХ динамика в СЧ/ВЧ зоне за счёт падения индуктивности звуковой катушки, что не всегда полезно.

Причина всех причин – Её Величество Амплитуда Смещения Диффузора, и к её уменьшению следует стремиться во всех случаях.

Что же полезно для уменьшения Её Величества?

1. Применение динамика с большим диаметром диффузора

Амплитуда уменьшается обратно пропорционально площади при том же объёмном смещении. Дополнительно растёт сопротивление излучения и связанный с ним КПД, что позволяет ещё снизить мощность и амплитуду.

2. Сдваивание динамиков.

Возможны 4 варианта, все по-разному влияют на искажения:

Вариант 1 – друг за другом в одну сторону. Уменьшения искажений практически нет, так как требуется та же амплитуда движения каждого динамика, что и от одиночного (масса подвижной системы удваивается, чувствительность падает в 2 раза).

Вариант 2 – встречно друг за другом. Хотя амплитуда по-прежнему равна амплитуде одиночного динамика, искажения значительно меньше.

Причина – компенсация чётных (несимметричных) гармоник, в том числе и смещения диффузора от среднего положения, возникающего у одиночного динамика при больших амплитудах (постоянный ток является нулевой, чётной гармоникой!).

Условие компенсации – близкие (в идеале – идентичные) параметры динамиков.

Вариант 3 даёт значительное уменьшение искажений, поскольку амплитуда колебаний в сравнении с одиночным динамиком уменьшается более чем вдвое при той же громкости. По смыслу – динамик с диффузором большего диаметра.

Вариант 4 при близком расположении динамиков объединяет в себе преимущества двух предыдущих и является предпочтительным.

Применение панели акустического сопротивления (ПАС)

Позволяет существенно снизить полную добротность динамика на частоте механического резонанса и, соответственно, амплитуду колебаний в этой области частот. Наиболее актуально для головок СЧ звена, хотя бывает полезно для ШП и НЧ динамиков.

Применение акустического оформления фазоинвертор (ФИ)

Вблизи резонансной частоты ФИ происходит многократное уменьшение амплитуды колебаний диффузора (по сравнению с ЗЯ).

Позитивное влияние ФИ на уменьшение амплитуды имеет место в ощутимо широкой полосе частот (примерно половина октавы).

Ниже по частоте ФИ начинает создавать акустическое короткое замыкание с резким увеличением амплитуды диффузора, потому рабочий диапазон АС с ФИ целесообразно ограничивать снизу при помощи ФВЧ с порядком не ниже второго.

Применение акустического оформления пассивный излучатель (ПИ)

По смыслу подобно АС с ФИ, но полоса частот, в которой амплитуда уменьшается, уже (по сравнению с АС с ФИ), а акустическое КЗ проявляется раньше и жёстче, соответственно, необходим ФВЧ.

Ограничение полосы подаваемых на динамик частот снизу

Для случая полосовых СЧ и ВЧ динамиков это означает подавление частот, близких к частоте их механического резонанса, а также ниже его, поскольку такие динамики создаются без учёта возможности работы с приличной амплитудой.

(Может быть несущественно в случае применения НЧ/ШП динамика в качестве СЧ или ШП – в качестве ВЧ). В случае НЧ и ШП динамиков ограничение полосы полезно (ЗЯ) или необходимо (ОЯ, ФИ, ПИ).

Чем выше граничная частота АС по низким частотам, тем больше эффективность ограничивающего ФВЧ.

Итак, природу опять не удалось надуть.

Наименьшие искажения следует ожидать от системы, состоящей из двух НЧ динамиков большого диаметра, с близкими параметрами, позволяющими использовать их в АС с ФИ, по варианту 4, возможно, с ФВЧ в усилителе.

Стоит ли вспоминать о том, что такой вариант потребует максимальные объём, размер передней панели, стоимость, дав взамен самую узкую полосу рабочих частот сверху?.. Воистину, электроакустика – наука компромиссов.

Николай Марков

Источник: http://ldsound.ru/nonlinear-distortion-of-electrodynamic-speakers/

Почему в некоторых фильмах звук то громкий, то тихий?

Искажение звука в динамике

Перепады громкости — частая проблема при домашнем просмотре кино и сериалов. Вроде бы диалоги звучат нормально, но тут начинается экшн-сцена, и громкий «БАБАХ!» от взрыва передает привет соседям за стеной. Если же убавить громкость,тогда и диалоги, и звуки окружения словно уходят в другую комнату и закрывают за собой дверь. В чем тут может быть дело?

Некачественные колонки первыми приходят на ум. Действительно, аудиодорожку в фильмах сводят, в первую очередь держа во внимание зрителя в кинотеатре с исполинскими колонками и сабвуферами. Домашняя же акустика может играть звук неровно из-за искажений в амплитудно-частотной характеристике (АЧХ).

Например, из-за горба в районе 100 Гц, который часто встречается в дешевых колонках, чтобы басы «качали», низкочастотные взрывы и дропы будут бубнить и сотрясать мебель. Возможны и провалы в чувствительности акустики на определенных участках АЧХ.

В этом случае не будет хватать разборчивости на малой громкости, например, тихие диалоги будут мутными и глухими. 

Стоит помнить и об акустической подготовке помещения. Кинозалы напичканы минеральной ватой, глушащей эхо от стен и потолка, а звукоизоляция не позволяет проникать в зал уличному шуму.

В квартире с голыми стенами, минимумом мебели, открытой форточкой и шумящим ПК громкие звуки будут гулять по комнате, а тихие — заглушаться посторонними шумами. Расположение акустики также имеет значение.

Мощные колонки не стоит ставить в нишу или угол — они накапливают бас, который будет гудеть и сотрясать комнату.

Студия для сведения объемного звука в кино сама похожа на кинозал

Как проверить:

  • Нужно посмотреть АЧХ акустики на сайте производителя и убедиться в отсутствии больших провалов и пиков. Для хорошей разборчивости чувствительность акустики должна быть не менее 90 Дб.
  • В большой комнате с малым количеством мебели и голыми стенами звук будет гулять и скапливаться в стоячие волны, выражающиеся в потере читаемости. Причем чем громче звук, тем больше искажений в него будет вносить помещение. Проверить очень просто: достаточно хлопнуть в ладоши в точке прослушивания, если ответом будет короткое звонкое «металлическое» эхо — это может влиять на проблему.
  • Все рассуждения об акустике можно пресечь простой проверкой звука в наушниках. Если там присутствует та же проблема, то корень зла следует искать где-то в другом месте.

Искать причину в оригинальной звуковой дорожке стоит в последнюю очередь.

Киношные звукорежиссеры работают по определенным стандартам и отдают материал на финальный мастеринг опытным продюсерам, которые исправляют возможные ошибки, полируют материал и лимитируют его до нужных значений. Для звукорежиссеров существует множество престижных наград, которые мотивируют вкладывать в это дело много энергии.

Но потом случается дубляж. Для звукорежиссеров, сводящих перевод с оригинальной дорожкой, не существует никаких наград, которые мотивировали бы их вкладывать в это дело много энергии. Неудивительно, что в русской озвучке можно встретить проваленные диалоги и задранные до хрипа взрывы.

Особенно плохо дело в любительских переводах — часто под бубнеж закадрового голоса вырезается целый кусок спектра оригинальной дорожки. А иногда она попросту делается тише на дюжину децибел, когда кроме закадровой речи не слышно вообще ничего.

В таком случае стоит поискать версию фильма с нормальной озвучкой, а лучше — с оригинальной дорожкой и субтитрами.

«Спасти Рядового Райана» — лауреат премии «Оскар» за лучший звук и звуковой монтаж, но оценить это позволит только оригинальная аудиодорожка

Однако при качественно сделанном дубляже чаще всего встречается обратная сторона медали — динамический диапазон дорожки сжат до ничтожно малых значений. В итоге все диалоги и взрывы звучат на одной громкости.

Это делается уже сознательно с учетом специфики российской аудитории, одна половина которой смотрит фильмы на телевизоре Радуга-719, а другая — на планшете.

Поэтому в поисках проблемы с перепадами звука стоит копать глубже.

Как проверить:

  • Найти фильм с оригинальной звуковой дорожкой и проверить звук на ней.
  • Посмотреть АЧХ и динамический диапазон аудиодорожки фильма с помощью анализаторов (например, загрузить в DAW).

Большинство фильмов сегодня выпускается с многоканальным звуком (5.1, 7.1, 9.1 и т. п.). Иногда в файле присутствует звуковая дорожка для стерео, но раз на раз не приходится.

Тут стоит напомнить, что стерео — это фронтальные лево и право, при 5.1 к ним прибавляется еще один центральный канал спереди и два канала по бокам, плюс сабвуфер для басов (та самая единичка в конце).

При этом за большинство диалогов отвечает центральный канал, а остальные нужны для музыки, шумов и эффектов.

Если многоканальный звук в фильме выводить на стереоколонки, то ошибки при настройке аудиокодека или драйверов могут привести к тем самым скачкам громкости. из боковых каналов суммируется и становится в 2-3 раза громче диалогов. Как правило, это и есть корень проблемы.

Как проверить:

  • Если используются базовые драйверы Realtek с родной панелью управления, тогда в ней можно попробовать включить режим «тонкомпенсация». Он сужает динамический диапазон по частотам, прибавляя слишком тихие и убавляя слишком громкие. То же самое можно проделать в Windows в свойствах выбранного устройства воспроизведения — там есть также «выравнивание громкости» и «виртуальное объемное звучание», которые связаны с темой и также могут помочь.
  • Можно попробовать включить аналогичный режим в аудиокодеке. Например, в K-lite в настройках ffdshow нужно поставить галочку «нормализация». В WMP есть режим Quiet Mode (Now Playing – Enhancements), который глушит громкие звуки. Почти в любых современных приложениях для просмотра видео есть похожие режимы. Даже у некоторых современных ТВ есть тонкомпенсация в настройках (иногда называется «усиление речи», «ограничение громкости», «ночной режим» и т. п.)
  • Если нравится смотреть фильмы онлайн, тогда настройки плеера недоступны. В этом случае можно использовать бесплатную программу Sound Lock. Она поселяется в трее и по сути представляет собой лимитер — анализирует звук и компрессирует его, не позволяя прыгнуть выше заданного значения. 
  • Если не хватает настроек, можно сделать то же самое с помощью связки бесплатного приложения EqulizerApo в качестве VST-хоста и плагина компрессора или лимитера по вкусу. Таким образом можно очень деликатно сузить динамический диапазон, например, сжав только определенные частоты многополосным компрессором.
  • В свою очередь при подобных проблемах на системе 5.1 достаточно увеличить громкость центрального канала, тогда разборчивость диалогов повысится, а эффекты останутся как были.

Если ничего не помогает, тогда стоит задуматься — нужно ли вообще что-то менять? Часто вместо комфорта можно получить одни минусы.

Проблема с нормализаторами звука и подобными функциями в том, что они не только абы как сужают динамический диапазон, но и искажают авторскую задумку, убивая все удовольствие от экшна или хоррора, когда после пяти минут саспенса из темного угла с жутким воплем выскакивает что-нибудь противоестественное.

Замысел режиссера фильма именно в том, чтобы создать контраст между тихими и громкими моментами. Так создаются напряжение и драматизм, которые конвертируются во впечатления. В реальной жизни ведь звуки взрывов и выстрелов тоже, наверное, будут громче речи и завывания ветра? Тогда почему в кино должно быть иначе?

Конечно, звукорежиссеров ограничивают определенные стандарты. Так, пиковый уровень диалогов обычно выставляется от -11 до – 10 Дб, в то время как саундтрека — -5 Дб, а эффектов — -2 Дб. Низкий уровень диалогов нужен как раз для того, чтобы подарить аудиодорожке больше пространства для маневра при экнш-сценах, драматических моментах и т. п.

Поэтому, если с домашней акустикой, драйверами, кодеками и самим файлом все в порядке, то, может быть, и не стоит ничего предпринимать.

Забавно, что скачки громкости — это самая распространенная болезнь не только домашних кинотеатров, но и кинозалов. Хоть их и пытаются строить в соответствии с некими стандартами, результат зачастую далек от идеала. Поэтому есть залы для премьер, где все показывается и звучит великолепно. А есть мультиплексы для зрителей, где чаще всего занижают требуемый уровень громкости. 

Современное кино сводят под формат Dolby 7.0 под уровень громкости в 7.0 условных попугаев — такова относительная единица измерения громкости в киношных звуковых процессорах. В этом случае все частоты звучат одинаково, и даже самые тихие диалоги будут слышны. В реальности кино показывают на уровне 4-4.5. В итоге все звучит менее разборчиво и более плоско, искажая впечатление от картины. 

Чаще всего звук убавляют во время показа рекламы и трейлеров. В них громкость зачем-то выкручивают до крови из ушей, и киномеханик, жалея зрителей, делает потише, часто забывая вернуть исходные настройки. 

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-57-tehnologii/32424-pochemu-v-nekotoryih-filmah-zvuk-to-gromkii-to-tihii/

Слушаем фазовые искажения звука.

Искажение звука в динамике

В природе искажения фазы звука не существует. Единственное место во вселенной, где этот тип искажений можно услышать, это Hi-FI салоны.

Идентифицировать фазовые искажения сложно, это ощущение у которого полностью отсутствует опыт (их нет в природе). Все звучит очень чисто и разборчиво, но как-то специфично. Но если вы изначально знаете, что ищите, задача сильно упрощается. При некотором опыте у подавляющего большинства людей это получается.

Берите для опыта что-то типа современного B&W, эта акустика дает абсолютно гарантированный результат. Бренд не важен, подойдут любые другие: желательно трехполосные, лучше большие, у которых бас делится как можно ниже.

Для контроля берите любую широкополосную акустику, наушники, или даже динамики от магнитолы или телевизора.

Можно использовать двухполосную акустику у которых нет фильтра на СЧ/НЧ головке, или он стоит очень высоко по современным меркам (5кГц).

То что АЧХ у нее будет сильно кривая, и диапазон сверху и низу будет усечен, – не имеет значения. Так как в обоих тестовых случаях у вас будет абсолютно одинаковая АЧХ.

Эксперимент заключается в том в первом случае вы слушаете оригинал музыкальной фонограммы, а во втором ту же запись но уже воспроизведенную на трехполосной акустике.

Важно слушать обязательно в стерео, и в самом ближнем поле (на расстоянии порядка 30-50см).

Важно понимать, существует только ощущение возникшее в результате обработки информации мозгом. Обычно первое осознание этого появляется, когда человек впервые начинает фиксировать действительность на фото. Если солнышко светит ровно, все на фото очень похоже.

Но как только возникают сложные и нетипичные условия, объекты получаются совершенно не такими какими до этого виделись нам в жизни. Мозг в автоматическом режиме пересчитывает получаемую информацию и приводит ее к более потребному и удобному ему виду.

При фотографировании и последующем просмотре фото, мозг уже не может пересчитать первичную информацию. И то, что мы видим на фото выглядит очень необычно.

Свет солнца и настольной лампы разный по цвету, но мозг сглаживает эту разницу.

Пересчитываются дикие контрасты. Автоматически берется “белое” и т.д. То есть, мы видим ни как оно есть, а как оно удобнее и практичнее.

Видели ли хоть раз в жизни черным белый потолок? И какой при этом замечательный вид из окна.

Многие знают, что центру зрения у нас слепое пятно. Достаточно большая зона, которую мозг в непрерывном режиме дорисовывает.

Автоматически ставя похожую заплатку на черное пятно, которое мы не видим. Но мы можем найти эту заплатку, только зафиксировав зрачок по направлению, и подменив информацию в дорисовываемой мозгом зоне. При этом испытуемый не замечает этой подмены.

Настолько силен инструмент обработки.    

И все это с компрессией приблизительно 1 к 100. Ученые посчитали (неизвестно правда как), что для обеспечения зрения без компрессии потребовалось бы увеличить массу мозга в два раза. И это только для зрения.

Что потребует многократно увеличивать массу тушки. Далее проблема упрется в силу притяжения и все ресурсы будут тратиться на обеспечение этой массы. И выбор приблизительно такой, – жить человеком с компрессией или становиться слоном.

Есть альтернативный вариант, менять планету проживания.

Механизм обработки аудио схож, включая компрессию и обработку. Если что то не так, мозг пересчитывает и приводит колебание звуковых волн в понятный и привычный ему образ.

И если записать трехполосную акустику на качественный рекордер, и после послушать результат на широкополосной акустике, становится очевидно, что на самом деле эта акустика играет.

Абсолютно все многообразие звучания этого мира, будут в записи привычными и именно такими какими мы его привыкли слышать …. за исключением Hi-Fi акустики. 

Бренд не имеет значения, это результат работы фильтров. И он будет всегда и у всех такой. Чем больше полос, чем ниже и жестче режутся эти полосы, тем результат будет более очевиден.  

Продавцами культивируются мнение, что ютуб не позволят передать качество звучания Hi-Fi акустики. А мы изначально не собираемся это делать.

Мы только сравним качество звучания оригинального трека в mp3. С тем, что  будет, когда в этот трек добавляется Hi-Fi аудиосистема высокой верности.

Возможно мы услышим разницу? Или искажения аудиосистем высокой верности настолько малы, что разницы не будет?

Вот так пишет рекордер. Zoom H1. Не принципиально именно этот, записи всех рекордеров уже от $100 звучат почти идентично. Тест общего звучания:

Все ровно так, как мы привыкли слышать. Можно взять другие примеры записанные рекордером, – результат всегда будет таким же.

А вот что получается если записать системы высокой верности:

Money For Nothing

А теперь сравните с оригинальным mp3 треком с усечением качества Яндексом.

Ярко выражено и очевидно, что “системы высокой верности” почти полностью уничтожают стереофоничность. Уровень фазовых искажений запределен. Если бы мы находились в комнате в момент записи этого видео, мозг бы пересчитал эти фазовые искажения.

И музыка бы воспринимать, гораздо лучше. Но когда мы имеем дело с записью, мозг уже не может пересчитать первичную информацию.

Получается ровно как на фото с черным потолком и желтой лампой, – мозг уже не может воспринять потолок и свет лампы белыми, как бы мы не напрягались. Пересчитывать уже нечего.

У всей трехполосной акустики стереофоничность весьма условна. До 500 Гц, стереофоничность воспринимает на трехполосных АС, не как стерео, а как мусор. Для этого на демонстрационных записях все что ниже 500 Гц сводят в моно. Подробнее об особенностях демофонограмм можно почитать здесь.

А оставшийся диапазон, очень специфическим образом преображает стерео-картинку. Получается псевдо-стерео. Можно подобрать фонограммы, которые будут звучать на трехполосной акустике “красиво”. Но нормальную, внятную стерео картинку, которую дают почти любые широкополосные АС, получить от них нельзя.

На заре возникновения трехполосной акустики, даже сам форм-фактор АС не предполагал нахождения слушателя в стерео зоне. Это были низенькие тумбочки “аля” Радиотехника-С90, которые ставились на пол.

Их подъем на уровень ушей слушателя и расстановка АС по правилам равнобедренного треугольника не делал их звучание лучше. Скорее даже наоборот.

Если ты пребываешь вне стереозоны, ты частично теряешь ощущение стерео. Но для тех жанров музыки, для которых и покупались эти трехполосные АС, это было совершенно не критично. На дискотеку или рок-концерт ходят не для того что-бы получать эмоции от стереофоничности звучания.

А если ты начинаешь слушать трехполосную АС по всем правилам равнобедренного треугольника стереофоничность разумеется возрастет.

Правило равнобедренного треугольника

Но это не совсем стерео, – это псевдо-стерео. И большой вопрос нужно ли оно вообще. Но теперь, вместе с ним, тебе придется “кушать полным половником” дикие искажения фазы.

И практика показала, что подавляющее большинство экспериментов по подъему трехполосных АС на уровень ушей, заканчивается их установкой назад на пол. И обычно, совершенно не правилам равнобедренного треугольника.

Второй выраженной особенностью акустики с большими фазовыми искажениями, – “каша” всех инструментов. Инструменты в разных октавах звучат в разное время.

Сделать максимально незаметными эти особенности трехполосных АС позволяют фонограммы “аудиофильского джаза”. Есть двигаться в сторону “аудиофильского джаза”, то проблема будет все менее и менее заметна.

Проблема никуда не девается, но на “аудиофильском джазе” она меньше всего заметна.

У людей, которые в первый раз проводят такой эксперимент, случается культурный шок, от того, как на самом деле звучат аудиосистемы. Самый “убийственный” эксперимент, – взять современную трехполосную акустику и записать как она воспроизводит фонограмму. А потом послушать эту запись на этой же акустике…. вы услышите набор мусора.

Эксперт в категории аудиотехника Аленушка, в частной беседе, высказала следующее мнение, –  “Не слушай, братец Иванушка музыку на современных трехполосных системах, козлёночком станешь!”

Для сравнения, запись любительской самодельной широкополосной акустики, это именно запись микрофонами:

Для рекламы и продвижения, продавцы пробовали в качестве эксперимента, записывать звучание акустики. Но после того как они услышали, как она звучит в реальности (запись это и есть фиксация реальности) сразу прекратили это делать.

Продавец в видеоролике рекламирует аудиосистемы, но не делает единственного логичного, –   не дает послушать как они звучат. Получается запредельно глупо. Как если продавец будет много рассказывать, про замечательный телевизор или ноутбук, но так его и не включит. Будет долго говорить на фоне черного экрана, а потом попрощается.

Время от времени сетуя, что Ютуб не дает возможности передать качество экрана ноутбука. И по этой причине, мы не покажем вам ноутбук включенным.

Продавцы придумали выход, – они стали в наглую подкладывать под изображение оригинальную фонограмму. Такими роликами в большом количестве забит Ютуб. Но их на этом сразу ловят, настолько это очевидно.

Источник: https://audioart.ru/2019/04/13/mesta-vo-vselennoj-gde-mozhno-poslushat-fazovye-iskazheniya-zvuka-glava-8/

Искажение звука Акустической системы в автомобиле

Искажение звука в динамике

Вроде бы все как всегда, включили автомагнитолу  и тут слышите, что хрипит динамик или даже сразу все. Причин почему хрипят динамики в машине, много и если Вы решили разобраться в этом, то давайте попробуем. 

Но сначала хочу сказать сразу, если вы только, что купили динамики и при установке на машину и прибавив громкость услышали , что они хрипят — это значит, усилитель магнитофона значительно превышает по мощности динамики. Мощность современной магнитолы составляет в основном  45 — 55 Вт.

Для начала надо проанализировать как проявился этот дефект, здесь имеет значение все:

  • Хрипит 1 динамик;
  • Все;
  • Дефект проявился резко;
  • Захрипели сперва тихо, а со временем сильнее и сильнее;
  • Хрипение появляется на минимальной громкости;
  • Хрипят на максимальной громкости.

Основными причинами появления искажений в динамиках — это прослушивание музыки на максимальной громкости,  влага и пыль.  Но давайте по порядку.

Рассмотрим сначала, в чем может быть причина и в завершении статьи,  диагностику и ремонт неисправности.

Один динамик

Здесь виноват может как сам магнитофон, динамик и провода ведущие к нему.

Усилитель современной магнитолы состоит в основном из 4 независимых усилителей (ранние модели содержат 2 и совсем старые 1 усилитель), поэтому вполне возможно , что хрипит один динамик, а остальные работают нормально. Проверить это можно подключив другой заведомо исправный динамик. Если динамик хрипит, то проблема в магнитоле или проводах.

При монтаже акустической системы или в процессе эксплуатации автомобиля, возможно повреждение проводов на колонки, что в последствии может привести к коррозии места повреждения и потере контакта, и как следствие возникают искажения.

Так же неисправен  может быть и сам динамик, что бы проверить это нужно заменить его на исправный.

Все одновременно

Если  хрипят все динамики в машине, то маловероятно, что все они сразу вышли из строя. Хотя и такой вариант возможен, например при эксплуатации их на максимальной мощности в течении достаточно длительного времени. В таком режиме происходит перегрев катушек и они отваливаются от каркаса.

Если  дефект проявился резко, то в этом может быть виновата магнитола, при длительной работе на максимуме громкости может выйти из строя усилитель.

При покупке автомобильной АС будьте внимательны, на рынках и в авто магазинах достаточно контрафакта.  Лучше купить динамики известной марки, чем потом мучится.

Важно знать, что в большинстве случаев на корпус авто динамиков наносится цифра максимальной пиковой мощности (мощность выдерживаемая кратковременно), обычно указывают 300 — 350 Вт. Реальная (номинальная, долговременная) мощность такого  автомобильного динамика меньше мощности усилителя в магнитофоне.

Одновременно могут начать хрипеть динамики в машине, из-за нехватки напряжения.  Определить это можно по тому как немного гаснет табло магнитолы при увеличении громкости. В этом случае надо проверить все контакты проводов питания магнитофона.

Проявление искажений на минимуме громкости

Другой вопрос, почему хрипит динамик в машине при минимуме громкости. Здесь чаще всего виноваты сами колонки, причина обычно в обрыве гибких проводов идущих от клемм  до катушки и обламываются они обычно у самой пайки. Выявить это можно касаясь проводов, при этом хрипение должно пропадать.

Решить проблему можно удалив обломанную часть и припаяв заново к клемме.  Другой способ устранить хрип, подпаять провода к высокочастотным динамикам снизу. Провода будут подключены неподвижно, один только минус, они будут видны.

Искажения на максимуме громкости

Если хрип появляется на максимальной громкости, то причин здесь много: сам магнитофон, акустическая система, питание магнитофона.

Если звук искажен в одном динамике, то нужно попробовать его заменить и посмотреть результат.

Если хрипят все динамики в машине, подумайте и проверьте не подвергались ли они воздействию влаги (от нее рвется диффузор, теряет упругость подвес, если он бумажный ), не могла ли попасть пыль под катушку, через оторванный пылезащитный колпачок, нормально ли напряжение. Необходимо так же учитывать такой фактор как старость АС.

Некоторые проверки конечно вы сможете сделать сами, но все таки лучше обратится к кому-нибудь кто имеет навыки по работе с электроникой. Надеюсь эта статья прояснила для вас почему хрипят динамики в автомобиле и что делать в этом случае.

Источник: https://xn--80aanab4adj2bicdg1q.xn--p1ai/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.