Чем отличается полный

Чем отличается полный привод от переднего и стоит ли за него платить

Чем отличается полный

С одной стороны проходимость, разгон и безопасность, а с другой – дороговизна, сложность и… снова безопасность. По некоторым моделям полный привод предлагается в виде опции, некоторые идут только с ним.

Но насколько он необходим в России? И стоит ли доплачивать за него десятки и сотни тысяч рублей, а потом платить за обслуживание и повышенный расход топлива? Об этом читателям рассказал автоэксперт, руководитель сервисного центра по тюнингу автомобилей.

Полный привод для водителя – преимущество на дорогах? Это действительно так, но не во всех случаях – есть некоторые вещи, которые нельзя игнорировать. Начнем с краткой предыстории.

Полноприводные автомобили – это не какая-то новомодная вещь, появились они аж в начале прошлого века. Массово полноприводную трансмиссию начала применяться во время второй мировой войны. Самые известные из них – это прародители Jeep Wrangler, Mercedes Gelenwagen, Land Rover Defender и как следствие – японский Toyota Land Cruiser.

В массы легковой полный привод пошел благодаря Audi Quattro с 1980 года. Кстати, конструкция этого автомобиля была максимально проста и надёжна!

Audi Sport Quattro

В общем, полный привод в любом его проявлении – это не что-то новое и модное, а давно придуманное, проверенное временем и реализованное во всех возможных вариантах. Сейчас это могут быть кроссоверы («паркетники» или CUV) или большие внедорожники (SUV).

Если вы покупаете полноценный внедорожник – то в 99% он будет полноприводный.

Более того, в России в этом случае особого выбора не будет (в отличие от США, где практически все джипы и паркетники можно приобрести в моноприводной версии).

Так что обсуждать цену, целесообразность и необходимость полного привода на большом внедорожнике просто бессмысленно – просто потому, что он идёт с ним в комплекте.

Реально выбирать между полноприводной и моноприводной версиями будет покупатель кроссоверов или обычного легкового авто с опциями в виде полного привода. И здесь есть, над чем подумать.

Плюсы полного привода и кому он нужен

Как мы уже поняли, выбор между полноприводной и моноприводной версии есть не всегда. Два самых распространенных варианта – это кроссоверы и легковые автомобили (седан, универсал, хэтчбек или спорт купе с полным приводом).

Большие кроссоверы – такие как BMW X5, Mercedes GL, VW Touareg, Audi Q7 – всегда идут с полным приводом, а кроссоверы поменьше могут идти как с передним, так и с полным приводом.

У полного привода есть несколько преимуществ:

  • стабильный разгон без пробуксовки;
  • уверенное преодоление как лёгкого, так и сложного бездорожья (всё зависит от типа полного привода);
  • практически исключается вероятность попасть в неловкую ситуацию, застряв в снегу на выезде с парковки;
  • лучше стабильность при движении на высоких скоростях.

Другими словами, полноприводный автомобиль более универсален при движении по разным типам поверхностей.

Производители иногда добавляют полный привод туда, где он нужен не только для проходимости. Например, на спортивные купе полный привод устанавливают, чтобы более эффективно реализовать «Безграничную мощность» (500+ л.с.). Без полного привода такая мощность просто уходит в пробуксовку, и водитель просто будет тратить деньги за стертую дорогущую резину.

Это все Audi с индексом RS, Porsche 911 Turbo, Nissan GTR, и многие другие спортивные купе.

Но доплачивать за полный привод даже в кроссовере не всегда есть смысл. Если вы живёте в регионе, где нет снега (или в мегаполисе, где его хорошо и повсеместно чистят), если на вашем пути не встречаются какого-либо бездорожья – то, пожалуй, эта опция лишняя.

В реальности полный привод может понадобиться только в труднодоступных местах, и там, где не чистят снег зимой.

Но даже в этой ситуации он может помешать – у водителя появится дополнительная уверенность, и он залезет туда, куда явно не полез бы на легковом авто. Как говорится, чем больше джип, тем дальше идти за трактором.

Таким «экстремалам» нужно помнить, что для прохождения бездорожья и сильно заснеженной дороги, кроме полного привода на автомобиле должна быть установлена внедорожная резина (которая установлена на 2% полноприводных автомобилей), а сам водитель должен обладать определенными навыками и знаниями по управлению автомобилем.

Внедорожная резина

Выходит, что не все так просто, как кажется многим.

Минусы – тоже есть

Главное, что нужно помнить – за полный привод придется платить больше, причем не только за саму покупку автомобиля:

  • полноприводный автомобиль изначально дороже. Если говорить в среднем, то разница в цене с моноприводом – от 150 до 500 тысяч рублей, есть и больше.
  • из-за полного привода расход топлива автомобиля вырастает на 10-20%
  • обслуживание полноприводных автомобилей будет дороже – надо будет менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах, ну и конечно обслуживание карданных валов и дополнительных приводов.

Конечно, обслуживание полного привода делается не при каждом прохождении технического обслуживания, а в среднем раз в 3 ТО. Стоимость обслуживания полного привода в зависимости от его типа колеблется от 5 000 до 30 000 рублей

Минусов на самом деле больше – например, по части безопасности.

Хочу развеять убеждения, что полноприводный автомобиль более безопасный на дороге – это не совсем так! Действительно, точка срыва автомобиля в занос (потеря управляемости) у полного привода происходит позже, чем у передне- и заднеприводных автомобилей, то есть, на большей скорости. Но и стабилизировать полноприводный автомобиль без особых навыков практически невозможно, так что чем больше скорость – тем более опасен полный привод (речь идёт об обычных водителях, а не о подготовленных спортсменах).

Опять же, авто с полным приводом чаще всего, разгоняется быстрее монопривода из-за отсутствия пробуксовки – а вот останавливаться оно будет практически так же. Это может стать причиной ДТП. Например, разогнался по заснеженной дороге со светофора, уехал от потока, и сразу догнал впереди идущий автомобиль, так как не смог остановиться из-за более высокой скорости.

В реальности, конечно, полный привод всё равно остается самым безопасным, тем более ему на современных автомобилях помогают всевозможные электронные помощники – такие, как ABS и система курсовой устойчивости.

Главное, о чем должен всегда помнить любой водитель – никакой тип привода, размер и статус автомобиля не дает вам преимущество на дорогах общего пользования и нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

Что в итоге выбрать?

Лично я предпочитаю либо переднеприводные, либо полноприводные автомобили – так как они самые безопасные.

У меня всегда два автомобиля: один маленький городской переднеприводный, и автомобиль побольше для поездок на дачу, за границу и по России. Автомобиль побольше, естественно, с полным приводом – для того, чтобы оставалась возможность попасть в труднодоступные места.

Моё личное мнение – автомобиль должен быть максимально универсальным, и выполнять все потребности его хозяина (если конечно же нет возможности приобрести автомобиль под каждый случай жизни).

С точки зрения рационального выбора опять же всё зависит от запросов.

На мой взгляд, вот очень удачный выбор – это универсал повышенной проходимости, такой как Skoda Octavia Scout, Audi Allroad, Volvo XC70. Это всё универсалы с вместительным багажником, увеличенным клиренсом, и естественно – полным приводом.

Если вам не нравятся универсалы, и вы хотите кроссовер, то оптимальный вариант – это Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe. Кроссоверы побольше, из более люксового сегмента, такие как BMW X5, Volkswagen Touareg и подобные, выбор каждого под своей финансовой возможности и дизайнерских предпочтений.

Если вы рассматриваете полноценный внедорожник, то на мой взгляд, самый оптимальный автомобиль за свои деньги – это Chevrolet Tahoe. Гигантский внедорожник с полноценным полным приводом, всеми возможными наворотами в салоне за примерно 4 млн рублей – это лучший выбор.

Chevrolet Tahoe

Для понимания и сравнения, базовый Touareg и базовый X5 больше 4 миллионов, и это не полноценные джипы. А близкие конкуренты Тахо – Тоyota Land Cruiser и Lexus LX – стоят далеко за 6 миллионов.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/avtoekspert-rasskazyvaet-est-li-smysl-doplachivat-za-avtomobil-s-polnym-privodom-v-rossii

Полная стоимость кредита: чем отличается от процентной ставки и как ее узнать?

Чем отличается полный
07 Марта 2020

Выбирая кредитные продукты, мы в первую очередь ориентируемся на ставку по займу. Чем она ниже, тем кредит нам кажется выгодней. Однако после подписания всех документов переплата по займу с низкой ставкой может неожиданно оказаться выше, чем ожидалось. Почему так происходит?

Дело в том, что часто по условиям кредитного договора заемщик обязан оплачивать не только проценты за пользование деньгами, но и вносить иные дополнительные платежи. Все эти траты, которые являются неизбежными, составляют так называемую «полную стоимость кредита (ПСК)».

В этой статье мы рассмотрим:

  • что такое полная стоимость кредита;
  • какие платежи банку включаются в ПСК (а какие не включаются);
  • как узнать полную стоимость займа;
  • кто регулирует размер ПСК;
  • могут ли платежи банку оказаться выше, чем ПСК, указанная в договоре.

Что такое ПСК

Полная стоимость кредита — это вся совокупность затрат, которые понесет заемщик в ходе обслуживания полученного им кредита. Помимо уплаты начисленных процентов банк может взимать с клиентов, скажем, оплату за оказание сопутствующих услуг, обслуживание расчетного счета, взносы по страховке и т. д.

Эти дополнительные отчисления увеличивают расходы заемщика (и одновременно повышают доходы банка). Кредитные организации вводят их для того, чтобы уменьшить ставку по кредиту и сделать ее привлекательной для клиентов. А «выпадающие доходы» они компенсируют за счет взимания дополнительных платежей.

Лет 10-15 назад дополнительные взносы по кредиту можно было скрыть от клиента (спрятать за низкой ставкой, указанной в рекламе). Полная стоимость выдаваемого займа была видна только банковским работникам, чтобы они могли оценить выгоду от выдачи ссуды. Всю совокупность платежей клиента по займу иногда называли «эффективной процентной ставкой».

Когда закон обязал кредиторов уведомлять клиентов об «эффективной» (полной) ставке по займу, ее зачастую стали пропечатывать в конце договора мелким шрифтом под рядом звездочек.

С 2013 года, согласно закону «О потребительском кредите (займе)», кредиторы обязаны указывать значение полной стоимости кредита на первой странице договора займа в его правом верхнем углу. ПСК должна быть указана прописью, четким шрифтом и выделена рамкой. Место, отведенное для подачи этой важной информации, не должно занимать менее 5% страницы документа.

Полная стоимость кредита указывается в договоре в процентах годовых. Некоторые кредиторы также приводят полную сумму всех расходов по обслуживанию выданного займа в рублях.

Узнав полную стоимость заинтересовавшего его кредита, человек получает возможность сравнить предложение выбранного банка с аналогичными предложениями других кредитных организаций. Так заемщик может оценить, в какой организации оформлять ссуду ему будет более выгодно.

Какие платежи включаются в полную стоимость кредита

При расчете ПСК во внимание принимаются следующие обязательные платежи (если они есть):

  • возврат основной части займа;
  • уплата кредитору процентов за пользование деньгами;
  • различные комиссии (например, при рефинансировании ипотечных кредитов некоторые банки взимают единоразовые комиссии, ранее у банков были популярны ежемесячные комиссии за ведение ссудного счета);
  • за обслуживание пластиковых карт (кредитных или дебетовых, если они необходимы для обналичивания выделенного займа);
  • страховые выплаты (если оформление страховки является обязательным условием выдачи займа или влияет на конечный размер процентной ставки).

Однако не все расходы заемщика, которые он может понести в ходе обслуживания кредита, учитываются при определении полной стоимости кредита. В ПСК не входят такие платежи как:

  • установленные законом в обязательном порядке (например, взносы по страхованию объекта недвижимости при оформлении ипотечного займа);
  • оплата добровольной страховки (от которой клиент может отказаться);
  • выплаты штрафов и пени за ненадлежащие исполнение договора;
  • комиссионные сборы за внесение в кассу наличных денег или безналичные переводы (за расчетно-кассовое обслуживание);
  • комиссии за конвертацию валюты;
  • плата за пользование электронными сервисами (например, за СМС-оповещения).

Формула для расчета полной стоимости займа приведена в законе, который регулирует деятельность по выдаче кредитов населению. Для людей, не имеющих математического образования, формула выглядит очень сложно, и здесь мы ее приводить не будем.

ПСК интересующего вас займа вы можете уточнить у сотрудников банка. По закону, работники кредитных учреждений не имеют права скрывать от вас эту информацию. Кроме того, ПСК в обязательном порядке будет указана на первой странице договора займа. С ней вы сможете ознакомиться еще до подписания документа.

Как регулируется размер полной стоимости кредита

Если честно, то ПСК может существенно превышать заявленную в рекламе процентную ставку по займу. Но значит ли это, что кредиторы, помимо процентов, могут взимать с обратившихся к ним заемщиков любую сумму, которую им захочется?

Согласно действующему в России законодательству, Центральный банк устанавливает предельное значение ПСК, превышать которое кредитные организации не могут. Максимально возможная ПСК не может более чем на 1/3 превосходить среднерыночную ПСК (которую тоже определяет ЦБ).

Среднерыночные и предельные значения ПСК, действующие на настоящий момент, публикуются на официальном сайте Центробанка.

Они устанавливаются отдельно для различных типов кредитных организаций (для банков, МФО, потребительских кооперативов, ломбардов).

Среднерыночная ПСК вычисляется также отдельно для каждого вида займа (для автокредита с залогом, кредитной карты, нецелевого займа без залога и т. д.).

Например, среднерыночная полная стоимость нецелевых потребительских кредитов на сумму от 30 до 100 тысяч рублей на срок свыше одного года составляет 19,597% годовых (по состоянию на 14 февраля 2020 г.). Соответственно, максимальная ПСК по данному виду банковских займов не может превышать 26,129%.

Могут ли итоговые расходы заемщика по займу превысить ПСК

Бывает ли так, что в конечном итоге клиент заплатил банку больше, чем предполагает указанная в договоре ПСК? Если честно, такое может произойти.

Например, если человек заключит договор страховки (при реальной возможности отказаться от него), оплатит банку штраф за допущенную просрочку, внесет наличные деньги через кассу с комиссией (не воспользовавшись бесплатным способом осуществления платежа). В общем, если станет вносить платежи, которые по закону не включаются в ПСК.

Отдельно следует рассмотреть случаи пользования кредитной картой. Большинство финансовых учреждений взимают плату за снятие с карты наличных денег. Списание комиссии увеличивает расходы заемщика по обслуживанию кредита.

Однако банк не может знать заранее, будет ли клиент снимать с карты наличные. Поэтому комиссионные за обналичивание средств с пластика не учитываются в ПСК.

Если же владелец кредитной карты станет пользоваться только безналичными платежами, то подобных расходов он не понесет.

Все дополнительные траты, которые не входят в ПСК, имеют одно общее свойство: клиент банка может их избежать (отказаться от страховки, не допускать просрочек и т. д.). Расходы, указанные в ПСК, человек миновать не сможет. Взяв кредит и подписав договор, он будет вынужден оплатить банку прописанную сумму.

Со всеми выгодными предложениями по кредитам российских банков вы можете ознакомиться здесь.
pro-banking.ru

Источник: https://pro-banking.ru/blog/polnaa-stoimost-kredita-cem-otlicaetsa-ot-procentnoi-stavki-i-kak-ee-uznat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.